Cтрахователь неверно заполнил платежное поручение на перечисление «пенсионных» взносов. Как уточнить ошибочные реквизиты? Ответ на этот вопрос зависит от того, когда был совершен платеж: до 1 января 2017 года или после этой даты. Алгоритм действий в обеих ситуациях приведен в совместном письме ФНС России № ЗН-4-22/10626а и ПФР России № НП-30-26/8158 от 06.06.17.
Платеж поступил до 1 января 2017 года в ПФР
Если средства поступили в прошлом году, то заявление об уточнении реквизитов следует подать в отделение ПФР.
Фонд в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление, вынесет решение об уточнении реквизитов в расчетном документе и направит его в налоговый орган. Одновременно с решением об уточнении платежа фонд сообщит в инспекцию об уточненной сумме пени, пересчитанной по состоянию на 1 января 2017 года. После этого налоговики отразят полученные данные об уточнении платежа и пенях в лицевом счете плательщика.
Платеж поступил после 1 января 2017 года в налоговые органы
Если же денежные средства поступили в этом году в ФНС, то заявлять об уточнении реквизитов нужно в налоговую инспекцию.
Затем ИФНС направит в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа. Отделение ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотри заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или невозможности) проведения уточнения реквизитов. В случае положительного решения налоговики принимают решение об уточнении платежа и пересчитывают пени с даты фактической уплаты платежа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий